Весной 2022 года Банк России ограничил эквайринговые комиссии до конца лета по некоторым категориям товаров и услуг с целью сдержать рост цен.
31 августа данный период ограничения истекает. ЦБ также сообщил об отсутствии намерений его продления, т.к. был выявлен негативный эффект от данной меры для потребителей.
«Что мы увидели после наших последних ограничений? Многие банки свернули программы лояльности, отменили кэшбэки. В результате пострадал именно потребитель», — заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.
О негативном эффекте от периода ограничений заявили также банки. Многими из них были пересмотрены программы лояльности, что в итоге привело к сокращению получаемых потребителями привычных баллов и кэшбэков по карточным операциям.
Теперь банки готовятся возобновить программы лояльности в докризисных объемах.
Так, Сбербанк заявил о планах уже с 1 сентября восстановить прежние условия программы лояльности «Сберспасибо». Она предусматривает возврат баллами до 20% от стоимости покупок в определенных категориях.
Тинькофф Банк пообещал вернуть к прежним значениям условия по кэшбэку при покупках в магазинах, которые реализуют социально значимые товары.
В Росбанке также планируют пересмотреть программы лояльности после возврата уровня интерчейнджа к прежним значениям.
Об изучении конъюнктуры рынка и отслеживании изменений требований ЦБ в части эквайринга сообщили в Промсвязьбанке, Московском Кредитном Банке, Почта Банке, где также заявили о возможности в будущем улучшить программы лояльности и запустить новые.
Источник: Банки.ру