У банков появился новый механизм взаимодействия для решения проблемы должников, попавших в сложную жизненную ситуацию. Он закреплен в Cтандарте защиты прав и интересов заемщиков при урегулировании задолженности. Документ разработан участниками рабочей группы Банка России по медиации, в состав которой входят представители банковского сообщества, финансового уполномоченного, Минфина России и других заинтересованных структур.
Применение стандарта позволит решать эту проблему на условиях, приемлемых для всех сторон.
Заемщик, столкнувшийся с потерей работы, длительной болезнью и иными сложностями, сможет обратиться в один из банков с заявлением, указав кредиторов по действующим кредитным договорам, о комплексном урегулировании задолженности.
Соблюдение стандарта на первом этапе будет добровольным. Кредиторами, решившими к нему присоединиться, будут размещены все необходимые инструкции для заемщиков на официальных сайтах.
Подробнее в источнике.