С 1 июля 2024 года вступил в силу закон, по которому все банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, бюро кредитных историй и другие финансовые организации обязаны отвечать на обращения граждан в течение 15 рабочих дней. При запросе дополнительных документов срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней с уведомлением заявителя. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.
Если гражданин подаст обращение в Банк России, его направят на рассмотрение в ту финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Финансовая организация, в свою очередь, обязана разобраться в проблеме, устранить нарушения и дать ответ заявителю. Если заявитель сочтет, что нарушение не было устранено, и не согласится с ответом, Банк России самостоятельно рассмотрит обращение.
Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.