В последние годы участились случаи мошенничества с банковскими картами. Гражданам звонят якобы из банков и даже правоохранительных органов с пугающими сообщениями о том, что кто-то пытался украсть деньги с их счетов, предлагают перевести средства на «специальный счет».
Расскажем, как законы защищают от таких преступлений!
Блокировка карт
Российские банки с 26 сентября 2018 года могут приостановить любой денежный перевод, а также заблокировать карту и электронные средства платежей – электронные кошельки, предоплаченные банковские карты и мобильные приложения. Делать они это будут только в том случае, если будут выявлены признаки совершения операции без согласия владельца.
На какой срок будет блокировка?
Банк может приостанавливать денежный перевод, блокировать электронные средства платежей на срок до двух дней.
Банк может заблокировать операцию или карту без согласия клиента!?
Да, банк не даст провести операцию и заблокирует средство платежа сразу же, как только возникнут подозрения на несанкционированный перевод. Однако банк, заметив признаки хищения, будет обязан незамедлительно проинформировать об этом клиента. Владелец счета в этом случае сможет либо подтвердить, либо опровергнуть операцию.
Как банк проинформирует меня?
В соответствии с законом подтверждение по поводу проведения операции запрашивается по телефону или путем направления электронного сообщения.
Защита от телефонных мошенников
16 марта 2021 года Президент подписал закон http://duma.gov.ru/news/50974/ ., который позволит оперативно блокировать мобильные номера, использующиеся заключенными для совершения противоправных действий.
С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке http://duma.gov.ru/news/51256/ .
Помните: ни банки, ни полиция не будут звонить вам с просьбой предоставить им сведения о ваших банковских картах и счетах, не будут просить перевести ваши деньги на другие счета.
Не поддавайтесь на провокации!