Страховка помогает вернуть владельцу карты деньги, которые украли мошенники. Но нужно очень внимательно читать условия договора — в частности, какие именно происшествия будут считаться страховым случаем и на какую компенсацию можно рассчитывать.
Большинство полисов компенсируют кражи денег с карты, если:
- она была утеряна или похищена;
- ее данные украли с помощью технических устройств, например скиммера, накладки на клавиатуру банкомата или видеокамеры;
- данные карты утекли в сеть или мошенники выманили их с помощью фишинговых сайтов;
- преступники ограбили владельца карты после того, как он снял деньги в банкомате.
В договоре или правилах страхования, которые к нему приложены, обычно подробно описаны возможные страховые случаи с примерами.
Защиту карт предлагают своим клиентам банки, которые выступают агентами страховых компаний. Но в некоторых случаях банк и без страховки обязан возвращать деньги, которые украли мошенники. Для этого должны быть выполнены два условия:
- Вы заявили банку о краже не позднее следующего дня с момента, как получили уведомление о подозрительной операции по карте. Если банк по каким-то причинам вообще не прислал сообщение о транзакции и вы сами случайно обнаружили незаконное списание, то вправе потребовать вернуть деньги и позже — в любое время, хоть через год после операции.
- Вы соблюдали правила безопасности при использовании карты. В частности, не писали ПИН-код прямо на карте или не хранили его вместе с картой, никому давали ее фотографировать и сами не выкладывали фото в соцсетях, не сообщали секретные данные мошенникам.
В любом случае, оформите вы полис на карту или нет, всегда следуйте правилам финансовой безопасности: держите в тайне полные данные карты и секретные коды, подключите СМС или push-уведомления обо всех операциях по карте, чтобы сразу узнавать о подозрительных списаниях.