Банк России начал ранжировать страховщиков по частоте жалоб их клиентов. Такой рэнкинг поможет выбрать страховую компанию. Чем выше ее место в списке, тем чаще клиенты сталкиваются с различными проблемами, когда оформляют полис и получают страховое возмещение.
Первыми регулятор отсортировал страховщиков автогражданской ответственности (ОСАГО). Он подсчитал количество жалоб, связанных с ОСАГО, за первую половину 2021 года. Чтобы корректно сравнивать крупные и небольшие организации, число обращений взяли в расчете на 10 тысяч клиентов компании.
В половине случаев владельцы полисов жаловались регулятору на то, что страховщики неверно рассчитывали коэффициент бонус-малус (КБМ). Он показывает, как часто водитель становился виновником аварий, и сильно влияет на цену полиса.
Также у людей были претензии к тому, что страховые компании не оформляли электронный полис под разными предлогами, отказывали в страховом возмещении, нарушали сроки выплат или занижали сумму компенсации. Некоторые компании в одностороннем порядке без законных причин расторгали договоры ОСАГО.
Если вы считаете, что страховая компания нарушила ваши права, стоит обратиться с жалобой на нее в Банк России.
Рэнкинг страховщиков ОСАГО представлен на сайте ЦБ РФ.