Количество звонков от мошенников под видом банковских сотрудников с каждым годом не прекращает рост. Обезопасить собственные финансы можно посредством повышения уровня финансовой грамотности.
Звонит мошенник или настоящий представитель банка – понять нетрудно. Достаточно знать, что настоящие сотрудники кредитных организаций решают большинство вопросов через Интернет, а звонят клиентам строго в определенных случаях, не интересуясь при этом персональной информацией у клиента.
Звонок и представителя кредитной организации может поступить в случае, если клиент оставил заявку на кредит. В кредитной организации могут уточнить размер заработной платы потенциального заемщика или задать вопросы по стажу работы. Сведения о карте и тем более CVV-номер на ее обратной стороне сотрудника не интересуют. Более того, для оформления кредита банк не станет спрашивать, являетесь ли вы уже его клиентом.
Также с помощью обзвона клиентов банк продвигает свои услуги, при этом исключительно с целью представления потенциальному заемщику преимуществ различных предложений.
В случае блокировки карты также может поступить звонок от сотрудника банка с целью перепроверки информации после блокировки. Зачастую мошенники пытаются «играть» именно по такой схеме, поэтому стоит обратить особое внимание на этот случай.
Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали. Это может произойти, если программа мониторинга и предотвращения мошеннических операций определит подозрительную трансакцию по счету клиента. Система автоматически заблокирует операцию, карту или счет клиента, а вам на телефон придет соответствующее уведомление. После — в течение 15 минут может позвонить сотрудник банка. Он спросит фамилию, имя, отчество, место прописки, дату рождения или кодовое слово (которое содержится в договоре с банком). Если никаких уведомлений не поступало, то «сотрудник службы безопасности», скорее всего, является мошенником.
Так или иначе, безопаснее самостоятельно позвонить в банк и уточнить детали звонка.